Завершенные объекты

Работы компании «ГЕОИЗОЛ» на Зейской ГЭС

Постановка задачи
В октябре 2010 года Дальневосточным Управлением Ростехнадзора по результатам проверки филиала ОАО «РусГидро»–«Зейская ГЭС» было выдано предписание: «Разработать и выполнить мероприятия по восстановлению разрушенных участков основания правобережной подпорной стенки и разделительной стенки в нижнем бьефе Зейской ГЭС».

В нижнем бьефе гидроэлектростанции произошел размыв пород основания под правобережной подпорной стенкой № 3, находящейся в зоне тектонического разлома, характеризующегося ослабленными породами, а также локальные размывы под плитами–фартуками подпорной стенки № 2 и водораздельной стенки. В сложившейся ситуации при дальнейшем осуществлении сбросов воды через водосливную часть плотины возникала угроза устойчивости подпорной и водораздельной стенок, обрушения трубопроводов водозабора города Зеи.

Протоколами технических совещаний по вопросам организации работ по ремонту водосбросного тракта Зейской ГЭС, проведенных в ОАО «РусГидро»,  было решено:

  • Для разработки проектной и рабочей документации по ремонту разрушенного основания разделительной и подпорной стенок в нижнем бьефе Зейской ГЭС принять вариант с устройством буронабивных свай в металлической оболочке с цементацией скального массива и обетонированием затрубного пространства.
  • Поручить ОАО «Ленгидропроект» разработку проектной документации.
  • Реализовать проект восстановления основания подпорной и разделительной стенок Зейской ГЭС к 11 декабря 2012 года.

    Группа компаний «ГЕОИЗОЛ» выиграла конкурс по выполнению комплекса строительно-монтажных работ по ремонту водосбросного тракта Зейской ГЭС. Специалисты компании предложили внести в проект устройства защитных стенок основания водораздельной стенки здания ГЭС и подпорных стенок №2 и №3 правого берега бетонной плотины, работы по устройству буронабивных свай с использованием труб большого диаметра с замковым соединением и подводного бетонирования.

    Технология исполнения ремонтных работ

    Учитывая сжатые сроки производства работ, а в соответствии с предписанием ДУ Ростехнадзора № 26 от 11.10.2010 весь комплекс работ необходимо завершить к 31.12.2012, была выбрана технология исполнения свай при помощи пневмоударника большого диаметра - DTH HAMMER Drilling. Расположение подпорной и разделительной стенок требовало выполнение бурения с воды, в связи с чем, возникла необходимость подбора оптимальной для данной технологии буровой установки и платформы.

    Самоподъемная модульная платформа RCP-250 голландской фирмы «Ravenstein Conteiner Pantoon B.V.» состоит из компонентов, имеющих размер грузового контейнера согласно ISO стандарту, что позволяет транспортировать ее по дорогам общего пользования без получения дополнительных разрешений на транспортировку. После сборки компонентов они образуют полностью работоспособную самоподъемную платформу размером 24 м х 17 м и грузоподъемностью 250 т. Буровая установка Enteco E25SD была выбрана с учетом необходимой мощности и хода вращателя (21 м), для того чтобы сократить время по сварке стыков обсадных труб.

    Все работы по устройству свайной стены выполнены из буронабивных свай с металлической оболочкой из труб диаметром 720 мм с замковым соединением между собой.

    Технология DTH Hammer Drilling (Down to hole) применяется на многих объектах в Европе для быстрого устройства (скорость бурения в гранитах 8-12 м/час) свайных оснований и защитных стенок на водных акваториях, на автомагистралях при строительстве мостов и путепроводов.

    Бурение скважин большого диаметра (788 мм) велось с использованием буровой установки ENTEKO E25SD по технологии DTH Hammer Drilling (Down to hole).

    Мощный пневмоударник DTH Bulroc hyper 241 имеет пилотное долото RC (reverse circulation-обратная циркуляция), которое находится в зацеплении с кольцевым долотом Elemex через специальную муфту и передает ему вращение и энергию удара. Твердоcплавные вставки кольцевого и пилотного долота (buttons) скалывают породу (частота ударов синхронна с вращением), частицы выносятся выходящим из молотка воздухом в центральный канал пилотного долота, проходят по буровой трубе и далее через вращатель и специальный сальник попадают в шланг отвода. Кольцевое долото, вращаясь, также передает через «башмак» тянущее усилие на обсадную трубу, которая следует за молотком вниз без вращения на заданную глубину.

    При достижении заданной глубины оператор прекращает подачу воздуха в молоток и, поворачивая внутренний снаряд в обратную сторону, выводит пилотное долото из зацепления с кольцевым долотом, затем поднимает внутренний снаряд наружу. Бурение следующей скважины выполняется так, чтобы охватываемый профиль замка обсадной трубы вставился в охватывающий профиль замка забуренной трубы, которая служит направляющей и исключает отклонения при бурении примыкающей скважины. Бетонирование сваи производилось методом ВПТ с использованием бетонолитной трубы.

    Заполнение затрубного пространства производилось путем инъектирования органо-силикатной смолы специальными пневматическими насосами. Инъектирование производилось сразу после бетонирования сваи через систему статических смесителей, шлангов высокого давления, обратных клапанов и нагнетательных металлических трубок, закрепленных на обсадной трубе. А выполнение последующего бурения возможно уже через 1 час после инъектирования.

    В ноябре 2011 года специалисты ГК «ГЕОИЗОЛ» за пределами территории основных работ выполнили три опытных сваи длиной 22 м каждая.

    Основные работы по устройству защитных стенок у разделительной стенки и подпорных стенок №2 и №3 правого берега были начаты в апреле 2012 года, завершены и сданы рабочей комиссии в ноябре 2012 года.

    В России, в том числе и в гидротехническом строительстве данная технология была применена впервые.


Строительство

Проектирование

Поставка строительных материалов

Презентации
группы компаний

"ГЕОИЗОЛ"

Россия, 197046, Санкт-Петербург,
Большая Посадская ул., 12,
БЦ "Крюммельхаус" (4 этаж)


info@geoizol.ru

Группа компаний "Геоизол" © 1995—