19.12.2014
«Пушкинский машиностроительный завод» (предприятие Группы компаний «ГЕОИЗОЛ») - одно из старейших предприятий Северной столицы – отметил 95-летний юбилей.
Историческая справка
ООО «Пушкинский машиностроительный завод» начал свою историю в 1919 году. Еще продолжалась гражданская война, а Петроградский Дорожный Отдел для ремонта дорожных машин уже организовал в д. Пулково механические мастерские, которые располагались в двух небольших кирпичных одноэтажных зданиях.
В 1921 году мастерские переезжают в Детское Село (ныне г. Пушкин) и располагаются в зданиях бывших придворных конюшен и конного манежа. В 1923 году база была переименована в Детскосельский ремонтно-механический завод. В дальнейшем, одновременно с ремонтом дорожных машин (в основном, паровые и моторные катки, камнедробилки) на заводе начали изготавливать и новые. Так в 1929 году был изготовлен на шасси автомобиля ЯГ-5 первый отечественный автогудронатор АГ-1 системы заводского инженера Обухова.
С 1930 года было начато изготовление прицепных тракторных лопат, трехтонных конных катков. В ремонт стали поступать автомобили АМО-3, Бьюик, Линкольн, Рено, двигатели автомобилей и дизели дорожных машин, тракторы ЧТЗ-60, «Коммунар», «Катерпиллер», «Большевик», «Фордзон-Путиловец».
С 1934 года начали выпускать автолетучки, жилые прицепные вагоны, котлы для разогрева битума, гудронаторы.
В 1940 году завод переезжает в специально созданную промышленную зону по ул. Новодеревенская, где и располагается по настоящее время.
С началом Великой Отечественной войны завод перешёл в распоряжение Ленфронта. Завод был эвакуирован в Ленинград во Флюгов переулок в помещение завода им.25-го Октября. Во время блокады, дополнительно было освоено производство мостовых ферм и сборка узлов к реактивным установкам «Катюша». Ремонтировались автобронемашины, танкетки, автомобили, тракторы. Также был освоен выпуск прицепов автомобильных одноосных и трейлеров. Походные мастерские завода обслуживали фронт.
После разгрома фашистов, завод возвратился в г. Пушкин и продолжил ремонт автомобилей и тракторов.
В 1953 году начат серийный выпуск поливомоечных машин «КПМ-1». Далее были освоены тележки для перевозки железобетонных блоков, установки воздушного дутья, вагоны-общежития, вибротранспортёры, рельсформы, передвижные маслозаправочные станции.
В 1958 году был налажен серийный выпуск приборов «ЮЖНИИ», изготовлена опытная партия лабораторных мешалок, шесть вагонов-столовых ВС-12.
В 1959 году завод вошел в Министерство транспортного строительства СССР. Сначала как завод №26, а затем с 1962 года «Завод по ремонту дорожной техники» и с 1967 года как «Пушкинский ремонтно-механический завод» треста «Трансстройпром» Главстроймеханизации Минтрансстроя СССР.
В 1960-1970 гг. жилые вагоны стали постоянной продукцией, определившей профиль завода, выпуск которых в общем объеме производства в некоторые годы доходил до 80%.
Также были освоены выпуск комбинированных поливомоечных и снегоуборочных машин КПМ-1, которые выпускались в течение 28 лет в десяти различных модификаций. Последние из них были изготовлены в 1981 году.
В 1969 году закончено строительство и введено в эксплуатацию прекрасное здание школы коммунистического труда и новой современной столовой. Коллектив завода получил актовый зал на 300 мест, два учебных класса на 25 человек каждый, библиотеку с читальным залом, фойе, и три комнаты для партийного бюро. В нижнем этаже здания расположилась благоустроенная столовая на 60 посадочных мест.
В 1979 году освоен выпуск машин для укрепления откосов земляного полотна мульчированием с гидропосевом.
В 1979 году Министерством транспортного строительства было принято решение организовать на заводе изготовление автобетоносмесителей по чертежам западногерманской фирмы «Штеттер». Был перекрыт пролет между первым и седьмым корпусами, тем самым получен новый цех, где в дальнейшем разместился механический участок. Построен корпус с бытовыми помещениями для сборки автобетоносмесителей.
С 1986 года завод вышел на передовые рубежи современного машиностроения, а изготовляемые автобетоносмесители стали конкурентоспособной продукцией на мировом рынке. Были запущены универсальные станки для резки металла. Кроме того, приобретены сварочные полуавтоматы фирм «Хобарт» и «Линкольн» - надежные и совершенные аппараты, которые очень высоко подняли качество сварки.
В 1992 году выпуск передвижных вагонов всех типов был прекращен, и автобетоносмесители различных модификаций и запасных частей к ним становятся основной продукцией завода.
В 1993 году в связи с развалом СССР и преобразованием Министерства транспортного строительства в корпорацию «Трансстрой» завод акционируется в «Товарищество с ограниченной ответственностью», а в 1994 году в Закрытое акционерное общество «Пушкинский машиностроительный завод».
В июле 2011 года «Пушкинский машиностроительный завод» вошел в Группу компаний «ГЕОИЗОЛ». С этого момента предприятие приступило к полномасштабному производству востребованной рынком продукции, многофункциональной геотехнической системы (МГТС) GEOIZOL-MP, разработанной по заказу специалистов компании «ГЕОИЗОЛ». МГТС GEOIZOL-MP имеет показатели на уровне лучших мировых образцов. На XVII международной промышленной выставке «Металл-Экспо» в ноябре 2011 года система GEOIZOL-MP получила золотую медаль и диплом первой степени.
Одновременно предприятие освоило производство бурового инструмента – шнеков, коннекторов, буровых наконечников. Расширилась номенклатура производимых строительно-монтажных металлоконструкций.
С 2011 года на предприятии началась полномасштабная модернизация производства с установкой современного оборудования. В результате проведенной работы на сегодняшний день завод имеет:
- уникальное прокатное оборудование, спроектированное и изготовленное по собственному техническому заданию. Прокатные станы полностью автоматизированы, все системы находятся под автоматизированным контролем, в случае неисправности мгновенно подвергаются компьютерному диагностированию;
- металлообрабатывающие станки с числовым программным управлением. С их приобретением предприятие полностью решило проблему с изготовлением всей номенклатуры анкерных комплектующих;
- современные ленточно-пильные станки, предназначенные для раскроя труб и другого металлопроката;
- установку для осуществления самого современного термодиффузионного цинкования;
- установки для термообработки токами высокой частоты, одна из которых предназначена для термоупрочнения штанг, а другая – для пайки твёрдосплавных буровых коронок, а также закалки различных изделий;
- установку для проведения механических испытаний, которая позволяет контролировать соответствие прочностных характеристик штанг, требуемым техническим условиям.
Работа над совершенствованием технологий и оборудования завода, над конструированием и изготовлением необходимой оснастки и приспособлений продолжается.
В 2014 году завод прошел сертификацию по стандарту ISO 9001:2008.