Компания «ГЕОИЗОЛ» завершила все основные строительные работы в рамках проведения капитального ремонта на набережной канала Грибоедова, дом 152 (левый берег). Длина ремонтируемого участка составляет 42 м.
Заказчиком работ выступает СПб ГБУ «Мостотрест», подведомственное Комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Государственный контракт был заключен в апреле 2019 года. В ходе производства работ были демонтированы исторические гранитные камни стенки набережной и разобрана старая бутобетонная кладка. Специалисты «ГЕОИЗОЛ» произвели полную замену конструкций стенки набережной, в том числе усилили ее основание с помощью буронабивных свай под защитой обсадной трубы, соорудили новый ростверк, восстановили проезжую часть набережной. Также компания «ГЕОИЗОЛ» отреставрировала гранитные тумбы, облицовку стенки набережной и металлические элементы перильного ограждения. Большой объем работ был связан с перекладкой инженерных коммуникаций. Сложность в том, что в данном месте набережной проходит дюкер водопровода, который находился в неудовлетворительном состоянии и нуждался в замене. В связи с тем, что ремонтируемый участок набережной канала Грибоедова и соседние здания являются памятниками истории и культуры, для обеспечения их сохранности все работы выполнялись щадящими методами. На объекте осталось завершить переключение водопровода и благоустройство. Срок окончания работ по контракту – май 2020 года.
Для справки: Необходимость проведения капитального ремонта участка набережной канала Грибоедова, д. 152 (левый берег) была обусловлена его неудовлетворительным состоянием. За длительный период эксплуатации произошли неблагоприятные изменения в конструкции стенки набережной, появились многочисленные дефекты: - большое количество сколов и выбоин на блоках гранитной облицовки и тумбах; - высолы и потеки цементного молочка на фасаде набережной; - выщелачивание и вымывание раствора швов между камнями облицовки и под тротуарными плитами; - коррозия швартовных рымов; - выпирание, выпучивание и сдвиги отдельных блоков облицовки; - деформация вертикальных стержней перильного ограждения, «отставание» поручня от подперильной тетивы (образование щели, зазора); - проседание тротуарных плит в сторону проезжей части, раскрытие швов; - просадка проезжей части из-за отсутствия качественного отвода воды.