Главный конструктор компании «ГЕОИЗОЛ Проект» (входит в Группу компаний «ГЕОИЗОЛ») Иван Богданов принял участие в видеоконференции по проблемам стабилизации основания земляного полотна автомобильных дорог Архангельской области в условиях слабых грунтов. Организатором мероприятия выступил Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики.
Одна из тем, которые затронул Иван Богданов в ходе своего доклада –инженерная защита территории вдоль автодорог. По словам главного конструктора «ГЕОИЗОЛ Проект», для обеспечения общей устойчивости насыпей вдоль трасс и нормального функционирования дорожного полотна в условиях слабых грунтов идеально подходит нагельное крепление. Его конструкция состоит из системы грунтовых анкеров и защитного покрытия склона, которое выполняется из высокопрочной стальной или из стандартной металлической сетки, усиленной стальным канатом. В качестве грунтовых анкеров при устройстве нагельного крепления Группа компаний «ГЕОИЗОЛ» применяет собственную разработку – геотехническую система GEOIZOL-MP, производимую на Пушкинском машиностроительном заводе (входит в Группу компаний «ГЕОИЗОЛ»). «За счет армирования насыпи увеличивается коэффициент устойчивости склона, а высокопрочная стальная сетка, закрепляемая анкерами, предотвращает выветривание и смещение насыпи», – прокомментировал Иван Богданов. Также главный конструктор рассказал об усилении основания по технологии вертикального армирования столбами из песка или щебня. Этот метод позволяет значительно ускорить работы со слабыми грунтами и улучшить их характеристики. Среди преимуществ использования щебеночных свай – отсутствие необходимости разработки котлована, значительное увеличение несущей способности основания, использование экологичных природных материалов (песка, щебня, гравия), многократное уменьшение деформаций и сокращение времени стабилизации, низкую стоимость по сравнению с аналогичными методами. Иван Богданов рассказал, что технология вертикального армирования столбами из песка или щебня хорошо зарекомендовала себя при усилении грунтов основания на различных объектах в разных целом ряде регионов России. Например, специалисты «ГЕОИЗОЛ», используя данную технологию, провели работы по усилению насыпи на подходах к Крымскому мосту, основания скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и федеральной автодороги А-121 «Сортавала» и др. «Уверен, что опыт компании «ГЕОИЗОЛ» поможет коллегам из Архангельской области в решении задач по строительству и содержанию инфраструктурных объектов в условиях слабых грунтов», – подытожил Иван Богданов.