Завершены работы по капитальному ремонту участка набережной канала Грибоедова, дом 152 (левый берег) длиной 42 м. Заказчик – СПб ГБУ «Мостотрест», генеральный подрядчик – ООО «ГЕОИЗОЛ», проектировщик – ООО «Отдел проект». Стоимость госконтракта составила 72,23 млн рублей.
Работы проводились с мая 2019 года по май 2020 года. Как рассказал руководитель специальных проектов «ГЕОИЗОЛ» Денис Можаев, на объекте полностью завершены все общестроительные работы, восстановлено асфальтовое покрытие проезжей части набережной, нанесена разметка, произведено благоустройство. 20 мая было снято ограничение для движения автомобильного транспорта. В ходе производства работ специалисты «ГЕОИЗОЛ» отреставрировали стенку набережной, в том числе усилили ее основание с помощью буронабивных свай под защитой обсадной трубы (всего была погружена 51 свая), выполнили новый ростверк, восстановили проезжую часть на всю ширину. Были отреставрированы 365 шт. исторических гранитных камней, из них 224 – облицовочных, 34 – карнизных и 107 – тротуарных. Также компания «ГЕОИЗОЛ» отреставрировала гранитные тумбы в количестве 11 шт. и металлическое перильное ограждение. Денис Можаев отметил, что большой объем работ был связан с перекладкой инженерных коммуникаций: дюкер водопровода в этой локации был неудовлетворительном состоянии и нуждался в замене. «В связи с тем, что ремонтируемый участок набережной канала Грибоедова и соседние здания являются памятниками истории и культуры, для обеспечения их сохранности все работы выполнялись щадящими методами», – прокомментировал специалист. По его словам, в течение всего периода строительства осуществлялся мониторинг зданий и сооружений, попадающих в зону влияния строительных работ.
Для справки: Необходимость проведения капитального ремонта участка набережной канала Грибоедова, д. 152 (левый берег) была обусловлена его неудовлетворительным состоянием. За длительный период эксплуатации набережной произошли неблагоприятные изменения в конструкции стенки, появились многочисленные дефекты: – множественные сколы и выбоины на блоках гранитной облицовки и тумбах; – высолы и потеки цементного молочка на фасаде набережной; – выщелачивание и вымывание раствора швов между камнями облицовки и под тротуарными плитами; – коррозия швартовных рымов; – выпирание, выпучивание и сдвиги отдельных блоков облицовки; – деформация вертикальных стержней перильного ограждения, «отставание» поручня от подперильной тетивы (образование щели, зазора); – многие из утраченных элементов перильного ограждения заменены деталями, которые не соответствовали историческим сечениям; – проседание тротуарных плит в сторону проезжей части, раскрытие швов; – просадка проезжей части из-за отсутствия качественного отвода воды. Кроме того, на данном участке имелись просадки в следствие дефекта дюкера трубопровода, проложенного в начале XX века, в связи с чем указанный участок набережной считался аварийным.