Компания «ГЕОИЗОЛ», выступающая генеральным подрядчиком проведения работ по капитальному ремонту Заповедного моста через реку Каменку, получила согласованный акт приемки объекта приемочной комиссией (КС-14). Документ подписан всеми необходимыми профильными организациями, и утвержден председателем Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ).
Работы по капитальному ремонту моста велись по заказу СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (подведомственное учреждение КРТИ) с середины 2018 года, а с начала 2019 года СПб ГБУ «Мостотрест» (также подведомственному КРТИ). Проект подготовлен ООО «Фундаментстрой». В ходе проведения капитального ремонта специалисты «ГЕОИЗОЛ» демонтировали старое пролетное строение, провели перекладку инженерных сетей, построили новые железобетонные опоры, смонтировали восемь железобетонных балок, восстановили гидроизоляцию, выполнили новую систему водоотведения ливневых стоков, сделали новую конструкцию дорожной одежды, установили перильное ограждение. Капитально отремонтированный мост отвечает всем современным нормативам по грузоподъемности, безопасности, экологичности и долговечности. Рабочее движение по мосту было открыто в конце июля 2019 года.
Для справки: Автодорожный мост через реку Каменку в створе Заповедной ул. был построен в 1961 году «кустарным» способом без проекта, с использованием имеющихся в то время подручных материалов. К моменту проведения капремонта мост не удовлетворял современным требованиям по грузоподъемности, безопасности, долговечности. Контракт на производство работ с ООО «ГЕОИЗОЛ» был заключен в конце декабря 2017 года. Первоначально проектом планировалось проведение капитального ремонта очередями, с осуществлением реверсивного движения по одной из половин моста. Но в процессе производства работ было обнаружено, что часть элементов моста находится в аварийном состоянии. Это оказывало прямое влияние на безопасность движения транспорта, в том числе общественного – через Заповедный мост курсирует рейсовый автобус по маршруту №38. Для приведения сооружения в соответствие с современными нормативами потребовалась его полная разборка и по сути строительство на его месте нового моста. Таким образом, было принято решение о полном закрытии объекта, что потребовало изменения маршрута общественного транспорта, разработки и согласования проекта по устройству временных остановочных пунктов и разворотных колец для общественного транспорта, разработки и согласования новой схемы организации дорожного движения, организации временной переправы для пешеходов. Все это повлияло на увеличение сроков исполнения государственного контракта до 31 марта 2020 года (на основании дополнительного соглашения от 22 ноября 2019 года). Название Заповедный мост переправе было официально присвоено 18 июня 2019 года.