Группа компаний «ГЕОИЗОЛ» приняла участие в конференции «Причалы России – 2021. Проектирование, строительство, реконструкция». Организатором мероприятия, которое состоялось 23-24 июня в Новороссийске, выступила компания Global Port Development, генеральным партнером – Росморпорт.
Компания «ГЕОИЗОЛ» накопила большой опыт проведения работ по современной берегозащите, строительству и реконструкции пляжеудерживающих, а также причальных сооружений. Главный инженер проекта «ГЕОИЗОЛ» Андрей Бунак рассказал о реализации специалистами компании проекта по реконструкции судоспускового устройства (слипа) Средне-Невского судостроительного завода в сложных инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга. По проекту предусматривалась замена существующего слипа, построенного в 1950-х гг., на новый с обеспечением спуска судов массой 2700 тонн. Работы по возведению свайного поля и железобетонных балок наклонной части конструкции выполнялись насухо под защитой временной перемычки, которая обеспечила осушение котлована. «Сложность работ состояла в том, что из-за повышения уровня воды в Неве и образования зажоров возникла угроза повреждения перемычки и затопления чаши котлована. Во избежание аварии и для продолжения строительства были проведены работы по усилению ограждения иловой ямы – выполнены распорки, устройство пригрузочной бермы», – прокомментировал Андрей Бунак. Большой интерес участников конференции вызвала технология укрепления западной стенки конструкции с помощью многофункциональной геотехнической системы (МГТС) GEOIZOL-MP, которая производится на Пушкинском машиностроительном заводе (входит в Группу компаний «ГЕОИЗОЛ»). По словам главного инженера проекта, для этого был разработан специальный проект усиления конструкции шпунтового ограждения отечественными грунтовыми анкерами, получена положительная экспертная оценка и выполнены строительные работы. Всего было выполнено устройство около 50 грунтовых анкеров диаметром 72 мм и 105 мм, длиной 35 м. После усиления конструкции были выполнены дноуглубительные работы в иловой яме. В процессе производства работ перепад высот котлована составлял до 16 м, но ограждения котлована выдержали, проект был успешно реализован.