В городе Пионерский Калининградской области введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс международного морского терминала, строительство которого осуществляет компания «ГЕОИЗОЛ».
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию причала № 1 протяженностью 164 м, береговой пандус, протяженностью 35 м, а также акватории с навигационными глубинами в 7,5 м и площадью 30,4 га. В соответствии с разработанной технической документацией к причалу разрешена швартовка судов длиной до 191 м.
Работы по строительству производятся в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», разработанного по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.
«Калининградская область как самый западный регион России всегда находится в фокусе нашего внимания. Новая морская портовая инфраструктура имеет стратегическое значение для субъекта и в первую очередь предназначена для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией страны, – рассказал Министр транспорта Роман Владимирович Старовойт. – Сегодня мы ввели в коммерческую эксплуатацию первый пусковой комплекс, который обеспечит возможность захода в удаленный терминал Пионерский морского порта Калининград паромов с накатной техникой. Это позволит в дальнейшем разгрузить мощности железнодорожного паромного комплекса в Балтийске».
31 августа терминал принял первый грузопассажирский паром «Антей», который работает на линии Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград с мая этого года. Универсальный двухпалубный паром типа RO-PAX способен перевозить накатную технику и сопровождающих ее пассажиров. На обеих палубах могут разместиться до 94 автопоездов. На судне имеется 59 кают для 149 пассажиров. Дедвейт парома – 7 811 МТ.
Руководитель Росморречфлота Андрей Владимирович Тарасенко отметил, что в настоящее время выполняются необходимые работы для запуска регулярного паромного каботажного сообщения. «В ходе тестового судозахода отработано буксирное сопровождение и лоцманская проводка, а также организация движения автотранспорта для следования на паром и с парома», - отметил Андрей Тарасенко.
На первом этапе терминал в Пионерском станет для парома «Антей» факультативным терминалом захода. Всего паром Антей, как и железнодорожные паромы, осуществляет до 6 заходов в порт Калининград в месяц.
«При поддержке Президента и Правительства России проделана огромная работа по развитию морских перевозок. Сейчас они обеспечивают стабильное снабжение предприятий и населения необходимыми грузами. Увеличивается количество судов на калининградском направлении. Общее количество составляет порядка 27 единиц. Два года назад наша морская линия была усилена современными паромами «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». А в мае этого года – грузопассажирским паромом «Антей». И сегодня его команда оценила современные портовые мощности, – отметил врио губернатора Калининградской области Алексей Сергеевич Беспрозванных.
В настоящий момент «ГЕОИЗОЛ» продолжает строительство портовой инфраструктуры, а именно: причала № 2, оградительных сооружений, вспомогательных зданий и сооружений, расположенных на береговой части терминала. Работы ведутся под контролем ФКУ «Ространсмодернизация».
Одновременно ведутся работы по строительству здания международного пассажирского терминала и ряда других объектов портовой инфраструктуры. Заказчик – ФГУП «Росморпорт».
После завершения строительства всего объекта и ввода его в эксплуатацию морской терминал будет принимать грузопассажирские и круизные суда. Его пропускная способность при выходе на расчетные мощности составит до 225 тыс. пассажиров и до 80 тыс. единиц накатной техники в год.
«Строящаяся в Пионерском портовая инфраструктура – сложное гидротехническое сооружение. Мы достраиваем объект после двух обанкротившихся генподрядчиков, более того после шторма 2019 года из-за допущенных ошибок их работы были практически на 60% утеряны – многие конструкции сломало и раскидало по всей акватории. Почти год мы разбирали последствия этого шторма», - прокомментировала генеральный директор Группы компаний «ГЕОИЗОЛ» Елена Борисовна Лашкова.
Как отметил заместитель генерального директора по проектированию, Максим Алексеевич Ручин, препятствия с которыми столкнулись специалисты «ГЕОИЗОЛ» при погружении трубного шпунта, оказались непроектными. «В настоящее время мы оптимизируем проект, приводим технические решения к текущей инженерно-геологической и гидрометереологической обстановке. Предпринятые нами усилия позволили достроить причал № 1, невзирая на все сложности», - пояснил Максим Ручин.
«Совершенно точно могу сказать, что мы сегодня являемся серьезной гидротехнической компанией, одной из немногих в России, которая опираясь на свои практический опыт, инженерные знания, способна строить в условиях буквально сиюминутно меняющейся ситуации на объекте. Построить по проекту могут все, а построить в условиях непредсказуемой штормовой нагрузки и постоянно трансформирующихся гидрометеорологических условиях, дано единицам. Мы сделали больше, чем могли», - резюмировала Елена Лашкова.